Оценка воздействия на окружающую среду
проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду:
- Материалы оценки воздействия на окружающую среду включают в себя комплект документации, подготовленной при проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности. Материалы разрабатываются в целях обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращения и (или) уменьшения воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий, а также выбора оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности. Материалы оценки воздействия на окружающую среду являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы.
- Материалы оценки воздействия на окружающую среду должны обеспечить учет потенциальной экологической опасности планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая возможное трансграничное воздействие.
- Материалы оценки воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, социальных и экономических факторов.
- Для формирования материалов оценки воздействия на окружающую среду проводится предварительная оценка, в ходе которой собирается и документируется информация (планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность, цель и условия реализации, состояние окружающей среды, возможные нагрузки на окружающую среду, общественные обсуждения, исследования, замеры, альтернативные оценки воздействия, мероприятия по уменьшению негативного воздействия и пр.)
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) — процедура оценки соответствия деятельности (в том числе намечаемой) природоохранному законодательству Российской Федерации. Проводится она с целью оценки соответствия намечаемой экологической деятельности экологическим требованиям и допустимости реализации проекта с целью предупреждения возможного негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно Федеральному закону от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная экологическая экспертиза объектов, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
-разработка ОВОС;
— положительные заключения/согласования исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
- проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- проекты соглашений о разделе продукции;
- материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
- проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, новые вещества, которые могут поступать в окружающую среду, пестициды и агрохимикаты;
- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
- объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня
проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
От результатов прохождения государственной экологической экспертизы напрямую зависит: сможет осуществлять работу ваше предприятие или нет!
Поэтому, крайне важно подойти со всей ответственностью к поиску компании, которая располагает огромным опытом работы со сложными проектами по экологической безопасности, ведь в данном направлении существует множество нюансов, которые нужно учесть, а также прекрасно разбираться в вопросах законодательства, иметь обширный опыт работы в сфере экологической безопасности.
Команда специалистов группы компаний «Тавридаэко»,
с радостью помогут разработать материалы ОВОС для вашей организации и помогут успешно пройти государственную экологическую экспертизу!
Работаем по всей России. Краткие сроки. Гарантия результата.