Инвентаризация объектов НВОС и постановка объекта на государственный экологический учет
Инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду.
Предприятия, относящиеся к любой категории объекта негативного воздействия должны проводить у себя инвентаризацию источников негативного воздействия на окружающую среду. С этого начинается работа эколога на предприятии и деятельность по охране окружающей среды и снижению негативного воздействия деятельности предприятия на окружающую среду.
Для того, чтобы определить к какой категории объекта негативного воздействия относится Ваше предприятие и какой пакет документов в области охраны окружающей среды должен быть на Вашем предприятии, начать надо с инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду. Вы можете это сделать самостоятельно, а в случае отсутствия штатного эколога на Вашем предприятии, специалисты группы компаний «Тавридаэко» всегда готовы прийти на помощь.
Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – это систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории предприятия, их количестве и составе выбросов от каждого источника. Законом установлено, что инвентаризация проводится как инструментальными, так и расчетными методами.
С 26 апреля 2019 года вступает в законную силу Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352, которым утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.
Указанным Порядком регламентированы вопросы содержания работ при проведении инвентаризации выбросов; правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов; порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов; правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов; механизм корректировки данных инвентаризации.
В случае, если для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отсутствует утвержденная документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена не позднее двух лет со дня вступления в силу Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352, то есть не позднее 26.04.2021.
Корректировка данных уже проведенной инвентаризации осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа, которые утверждены Приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498.
Инвентаризация отходов производства и потребления.
Инвентаризация отходов производства и потребления – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим юридическим или физическим лицам.
Инвентаризация отходов проводится самостоятельно юридическими лицами, осуществляющими обращение с отходами, либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в соответствии с заключенным договором.
Инвентаризация отходов проводится в целях установления нормативов образования отходов производства и потребления, а также последующей организации:
- первичного учета отходов;
- системы раздельного сбора отходов;
- разработки мероприятий по предотвращению или снижению количества образования отходов. Инвентаризация отходов проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Инвентаризация отходов должна быть проведена досрочно в случае реорганизации и изменения вида (видов) деятельности предприятия или какого-либо его подразделения, в случае изменения технологического процесса или используемого сырья и материалов.
После проведения инвентаризации и выявления объектов негативного воздействия на окружающую среду, такие объекты должны быть поставлены на государственный экологический учет. В соответствии с пунктом 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Команда специалистов группы компаний «Тавридаэко», поможет в кротчайшие срок провести инвентаризацию объектов НВОС и поставить их на учет в уполномоченном органе.
Работаем по всей России. Краткие сроки. Гарантия результата.